13:43 Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие? | |
Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие?
Понятие обращения гражданина определяет Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому под обращением понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина. Предложением является рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений и т.д., заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц, жалобой же признается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Запросом, согласно определению, данному Федеральном законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" является обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности указанных органов. Необходимо понимать, что действие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, к примеру, за нарушение сроков рассмотрения поступивших обращений. Вместе с тем, в обоих рассматриваемых случаях, Законом установлены сроки рассмотрения, как обращений граждан, так и запросов пользователей информацией, которые составляют 30 дней со дня их регистрации. В случае нарушения указанных сроков за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в органы прокуратуры, осуществляющих надзор за исполнением указанных федеральных законов и наделенных в соответствии с предоставленным полномочиями правом на возбуждение дел об административных правонарушений за нарушение соответственно порядка рассмотрения обращений граждан и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Помощник прокурора Чердаклинского района Л.В. Захарова
| |
|