12:43 Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | |
Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области на постоянной основе проводит проверки в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых выявляются нарушения. С целью предупреждения нарушений в указанной сфере правоотношений прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области разъясняет нормы действующего законодательства. Статьей 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) установлены особенности организации в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства. Согласно ст.26.1 Закона №294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.9 ст.9 Закона №294-ФЗ. Проверка в отношении субъекта малого предпринимательства, привлеченного в течение трех последних лет к административной ответственности, может быть включена в ежегодный план проверок. Порядок подачи заявления об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 года №1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489». С учетом изложенного, заявления субъектов малого и среднего бизнеса об исключении из плана проведения проверок необходимо направлять в утвердивший указанный план орган государственного контроля (надзора). Согласно ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Также особенности установлены статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.30 Закона №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок. Частью 4 ст.30 Закона №44-ФЗ установлена обязанность заказчика по составлению по итогам года отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч.2 ст.30 Закона №44-ФЗ, и размещению такого отчета в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238. При этом в такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, прокуратурой Чердаклинского района в ходе проведенной проверки и мониторинга официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru установлено, что вышеуказанные требования законодательства о контрактной системе администрацией МО «Калмаюрское сельское поселение» не соблюдаются. Так, согласно размещенному в единой информационной системе отчету совокупный годовой объем закупок учреждения, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году в соответствии с требованиями ст.30 Закона №44-ФЗ не должен быть менее 62,17676 тыс. руб. Однако данные требования законодательства администрацией поселения проигнорированы. Согласно представленному отчету в 2016 году доля осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций закупок составила лишь 10,37149 тыс. руб., то есть 2,5% от общего объема произведенных закупок, который составляет согласно отчету 414,51176 тыс. руб. Сообщая об изложенном, предлагаю обо всех известных фактах нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сообщать в прокуратуру Чердаклинского района по тел.8(84-231)2-36-80.
Старший помощник прокурора Чердаклинского района Л.В. Захарова | |
|